Официальный сайт

Управление внутренней политики

акимата Жамбылской области

Отдел анализа и мониторинга

Главная / Об управлении / Деятельность управления / Отдел анализа и мониторинга

Отдел анализа и мониторинга

Положение отдела

Положение об отделе  анализа и мониторинга

  1. Общие положения

1.Отдел анализа и мониторинга (далее — отдел) является структурным подразделением управления внутренней политики акиматаЖамбылскойобласти.

2.Отдел анализа и мониторинга осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акима области, а также положением управления.

  1. Основные задачи, функции и права отдела
  2. Основными задачами отдела являются:

1) изучение и анализ внутриполитических процессов в регионе и тенденций их развития;

2) изучение общественного мнения, электоральных настроений граждан;

3) обеспечение связи с независимыми исследовательскими структурами;

4) координация работы по разработке и реализации программы развития территорий в сфере внутренней политики;

5) координация деятельности местных исполнительных органов региона по вопросам организации социологических и политологических исследований.

  1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательстве Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) проведение социологических исследований, направленных на изучение и  прогнозирование общественно-политической ситуации в регионе;

2) формирование, накопление, обобщение и классификация информационной базы данных по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3) разработка инструкций, программ, планов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

4)организацияпрезентаций по вопросам, входящим в компетенцию управления и отдела;

5) разработка методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию управления и отдела;

6) рассмотрение писем, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

7)мониторинг достижения целевых индикаторов  программы развития территорий на 2016-2020 годы;

8) формирует  и поддерживает в оперативном режиме электронную карту потенциальных очагов соцнапряженности региона;

9) мониторинг веб-сайтов государственных органов области на предмет качества наполняемости контента Интернет-сайтов, а также сайтов и социальных сетей Интернета по выявлению критических публикаций;

10) мониторинг актуальных проблем, способных вызвать рост социального напряжения

11) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

  1. Для реализации основных задач и осуществления своих функций отдел имеет право в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) запрашивать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций, привлекать работников государственных органов и иных организаций к участию в проработке вопросов, относящихся к компетенции отдела;

2) представлять управление в других организациях и учреждениях по курируемым вопросам и вести соответствующую переписку;

3)оказывать консультативно-методическую, информационную, организационно-техническую и иную помощь должностным лицам и государственным органам по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

4) вносить начальнику управления предложения по совершенствованию деятельности местных исполнительных органов в сфере внутренней политики.

III.Организация деятельности отдела

  1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности начальником управления.

7.Начальник отдела организует, руководит работой отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

  1. В этих целях начальник отдела:

1) определяет обязанности и полномочия специалистов отдела;

2) организует разработку  и выполнение текущих и перспективных планов отдела;

3)  осуществляет контроль за состоянием исполнительской дисциплины;

4) вносит предложение начальнику управления о награждении работников отдела.

5) вносит предложение начальнику управления о наложении дисциплинарного взыскания на  работников отдела.

6)представляет управление в государственных органах и иных организациях;

7)контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Результаты социологического исследования

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016-2020 ГОДЫ

Ключевой индикатор

Источник информации

Ед.

изм.

 

Отчетный период

 

Примечание

план

факт

1

Увеличение доли населения, положительно оценивающего взаимоотношения институтов гражданского общества и государства

соцопрос

%

81,5

87,5

Достигнут за счет реализации социально-значимых проектов на конкурсной основе в рамках государственного социального заказа

2

Повышение уровня востребованности потребителями региональной информационной продукции

соцопрос

%

75,5

76,5

Достигнут за счет проведения государственной информационной политики в печатных и электронных СМИ (медиа-планы), освещения наиболее актуальных тем, проведения пресс-конференций, пресс-туров,

по освещению хода реализации  программных документов страны и государственных программ

3

Доля граждан, охваченных мероприятиями, направленных на разъяснение и пропаганду основ Конституции

соцопрос

%

69,4

69,6

 

 

 

Достигнут за счет проведения комплекса разноплановых общественно-значимых

мероприятий (областной план мероприятий, событийный ряд мероприятий, посвященных Дню Конституции)

4

Доля граждан, охваченных в мероприятиях, направленных на укрепление независимости государства

соцопрос

%

72,9

73,0

Достигнут за счет проведения комплекса разноплановых общественно-значимых

мероприятий (событийный ряд мероприятий, направленных на продвижение и укрепление независимости страны)

5

Доля населения, положительно оценивающего государственную политику в сфере межэтнических отношений

соцопрос

%

85,0

92,7

Достигнут за счет реализации социально — значимых проектов, направленных на развитие культуры и традиций всех этносов, проживающих в области, а также Плана мероприятий

по реализации Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2025 года) на 2016 – 2018 годы

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ОБЛАСТИ ГЛАЗАМИ ЖАМБЫЛЦЕВ

Для анализа общественно-политической ситуации в регионе были использованы данные ежеквартального социологического мониторинга, проведенного в июне 2017 года. В общей сложности было опрошено 700 человек. Исследование  проводилось методом  анкетного  опроса по выборке, репрезентирующей население области в возрасте от 18 лет и старше.

Участниками социологического исследования стали  представители различных социально-демографических и социально-профессиональных групп.Социологические замеры проведены в 10 районах области и г.Таразе.

Так, по данным замеров общественного мнения 91,45% респондентов охарактеризовали состояние общественно-политической ситуации в регионе, как благополучное и спокойное.

Зафиксировано  в целом и положительное восприятие экономической ситуации в регионе.

Так, 73,9%  оценивает текущую экономическую ситуацию в области, как динамично развивающуюся с тенденцией устойчивости. А каждый пятый из опрошенных  характеризует состояние экономики  в области, как медленный рост (20,45%).

В ходе замеров состояние социального самочувствия жителей области отслеживалось по таким индикаторам, как оценка собственного материального положения, общая удовлетворенность своей жизнью, оценка своего уровня достатка и уровень оптимизма.

Как показывают результаты,  основную  массу респондентов (93,91%) на сегодня устраивает их жизненная ситуация.

Также выявлен достаточно высокий уровень социального оптимизма у жамбылцев. Так, большинство жителей области  уверено, что  их жизнь  значительно изменится к лучшему (79,0%),  при этом практически каждый десятый (9,73%) не ожидают серьезных перемен в жизни. А доля пессимистично настроенных граждан составила всего лишь 2,73%, которые полагают, что  их  жизнь станет значительно хуже.

Оценки респондентов собственного материального благополучия демонстрируют о значительном  преобладании групп населения с хорошим и средним уровнем материального достатка (95,45%)   над долей экономически бедных слоев (2,82%), которые оценили свое материальное положение, как плохое.

Таким образом,  данные замеров фиксируют устойчивое благоприятное восприятие общественно-политической и социально-экономической ситуации в регионе, а также позитивное социальное самочувствие подавляющего большинства  жителей    области.

 В ходе исследования  респондентам было предложено оценить   и состояние ситуации с межэтническими и межконфессиональными  отношениями в области.

Так, абсолютное большинство  однозначно оценивает межэтнические (93,73%)   и межконфессиональные (88,9%) отношения, как благополучные и спокойные.

Стабильная обстановка отмечена в сфере отношений между представителями различных этносов и религиозных конфессий  в местах проживания респондентов.

Как показывают замеры общественного мнения, в среднем 92,91% и 90,36% опрошенных оценивают  межэтнические и межрелигиозные отношения в местах их проживания, как дружеские, спокойные и бесконфликтные соответственно.

Стабильность межэтнической и межрелигиозной обстановки в регионе подтверждает уровень поддержки проводимой  государственной политики по сохранению межэтнического  и межрелигиозного согласия в обществе.

Так, государственную политику в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений поддерживают и скорее поддерживают 89,36% и 88,82% опрошенных соответственно.

В целом результаты исследования показывают, что для жамбылцев характерна высокая степень религиозной  и этнической толерантности.

Также в ходе исследования выявлен и достаточно высокий уровень информированности и поддержки населением области программной статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

Как показывает анализ социологических данных, 96,18% опрошенных жамбылцев в той или иной мере информированы о содержании программной

статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

В целом значительная часть жителей области (70,82%), однозначно поддерживает и одобряет курс духовной модернизации общества, предложенный Главой государства.

 ВЫВОДЫ

  1. Значительная часть населения области позитивно воспринимает и оценивает текущую общественно-политическую, социально-экономическую, межэтническую и межрелигиозную ситуацию.
  2. Абсолютное большинство жителей области демонстрирует высокую осведомленность о содержании программной статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».
  3. Значительная часть жителей области однозначно поддерживает и одобряет курс духовной модернизации общества, предложенный Главой государства.
  4. Абсолютное большинство жамбылцев не испытывают проблем в межэтнических и в межрелигиозных отношениях, оценивая их как дружественные и бесконфликтные.
  5. Подавляющее большинство  жителей области определяет свой материальный достаток,  как хороший и средний.
  6. Большая часть респондентов настроена оптимистично и уверена на улучшение жизненных условий и  собственных перспектив на ближайший год.
  7. В целом результаты исследования продемонстрировали преобладание позитивных оценок сложившейся ситуации в области над негативными.

В целом исследования подтвердили стабильность общественно-политической ситуации в области и оптимистичность настроя жителей региона в ее дальнейшем сохранении, а также абсолютную  поддержку населением проводимых реформ.

Блог руководителя управления

Подробнее
Күнтізбе